Перейти на главную Перейти к карте сайта Перейти к контактам

 

Автор — Главатских Елизавета
руководитель отдела спецпроектов
event-агентства «Summer»

Присказка

В своей первой заметке на полях я пыталась провести лёгкий ликбез, познакомив «в первом приближении» с самим понятием «event», историей развития этого направления и рассказала тебе, уважаемый читатель, некоторые чаяния души event-менеджера в нашем регионе. Теперь мы созрели для заметки № 2.

Поскольку event-агентство Summer держит пальму первенства в Удмуртской Республике, т.к. мы первые, кто рискнул использовать приставку «event» при обозначении той сферы бизнеса, в которой работаем, мы несём на себе и большие обязательства.

Обязательства не только соответствия стандартам профессиональных ивенторов, но и профессионального образования, следования новинкам и тенденциям в отрасли, знания инноваций о формах и форматах предлагаемых мероприятий, о новейших предложениях подрядчиков.

Всего этого невозможно сделать без живого общения и обмена опытом со «старшими братьями» из Столицы и других регионов, без специализированных семинаров и конференций.

Всё это — присказка к сказке пушкинских времён и профессионального погружения в эпоху «Золотого века»...

Сказка

В тридевятом государстве, в гордой Белокаменной уже в третий раз «Event-Forum» — российский отраслевой портал работников индустрии развлечений — собирал представителей event-индустрии на всероссийском Бизнес-Форуме «EVENT-FORUM, Диалоги». На том самом балу и посчастливилось принять участие Вашей покорной слуге.

В этот раз ключевой темой Форума стало профессиональное взаимодействие между Eventором и Клиентом.

Бизнес-форум был завязан на необычной для деловых мероприятий концепции XIX века и пушкинских временах. Это отразилось не только в оформлении, но и в темах форума, и в выступлениях участников, и в интерактивных частях программы. Конный экипаж, грациозные барышни, элегантные господа, дуэли и выстрелы секундантов....

Среди участников III всероссийского Бизнес-Форума «EVENT-FORUM, Диалоги» были директора по маркетингу известных московских компаний и холдингов, специалисты по управлению и развитию корпоративной культуры, руководители HR-отделов крупных российских компаний (B2C), а также директора и руководители отделов event-, BTL-, рекламных, маркетинговых агентств, представители государственных структур, продюсеры и деятели шоу-бизнеса.

В процессе дискуссий были подняты самые горячие и актуальные вопросы, возникающие в процессе разработки, организации и проведения разномасштабных event-проектов. Впервые столь узкая тема, как взаимодействие Заказчика и Исполнителя, легло в основу масштабного делового event-мероприятия.

В процессе 3-х «дуэлей» дискуссионного клуба происходил интерактивный диалог между Заказчиком и Исполнителем, которые выражали 2 точки зрения на один и тот же вопрос.

Первая дискуссия была посвящена теме выбора event-агентства (и критериев его выбора) и подготовки мероприятия собственными силами компании и сотрудников.

Вторая пара спикеров рассуждала о том, как измерить и оценить стоимость работы над проектом — посредством определенного гонорара или процента.

Третья и самая болезненная тема затронула правила корректного тендера, необходимости правильного заполнения брифа и предоставления полного отчёта по проекту.

Подводил итоги дня экспертный совет, в который вошли представители и Клиентов, и Event’оров, а также СМИ, органов государственной власти и модераторы бизнес-форума. Они же резюмировали и каждую дуэль.

В итоге экспертный совет озвучил свое решение касательно двух вопросов, выделив главные аспекты корректного взаимодействия Event’ора и Клиента: критерии выбора агентства и правила проведения честного тендера. Эти постановления в дальнейшем должны лечь в основу документов при выработке стандартов работы event-индустрии.

Критерии выбора агентства:

  • портфолио;
  • деловая репутация;
  • специализация;
  • прозрачность бюджета;
  • квалификация персонала;
  • клиентоориентированность.

Правила проведения честного тендера:

  • грамотный бриф;
  • понятные критерии оценки тендерных работ;
  • объявление состава участников тендера и их количества;
  • озвучивание предварительного бюджета;
  • достаточное время для подготовки предложения;
  • конфиденциальность информации.

Лейтмотивом бизнес-форума была правильная расстановка акцентов между тремя словами, важными для индустрии и касающимися взаимоотношений Event’оров и Клиентов: Понять Нельзя Потерять. Естественно, правильной и желаемой расстановкой является жизнеутверждающее «Понять! Нельзя потерять!», которая, надеюсь, актуальна и для наших Заказчиков и Клиентов!

Послесловие

Самым важным, что мне удалось отметить для себя по итогам проведённого форума — у всех одни и те же проблемы: что в Столице, что в регионах заказчики и организаторы бьются за бюджет, за объективную оценку креативных «вложений», за свежие идеи и грамотные отчёты. Москва, безусловно, шагнула дальше нас в плане «зрелости» корпоративных мероприятий — каждое проводимое событие приносит в последующем доход, т.к. событийный маркетинг действительно работает.

Любое мероприятие — корпоративная вечеринка, юбилей компании или 8-е марта является лишь дополнительным информационным поводом, который служит не только на благо положительного эмоционального фона сотрудников, но и на бизнес-задачи и конкретные цифры в прибыли компании. Конкретные примеры, приводимые со стороны спикеров-Заказчиков (!), убеждали в том, что даже корпоративный Новый год, любое шоу, тим-билдинг или промо-акция могут иметь невероятный отклик в СМИ, среди клиентов и партнёров при грамотном его стратегическом планировании, учёте «пост-продакшна» и всех законов классического PR.

Праздник «сам по себе» или «КВН ради КВНа» действительно уже давно исчерпали себя, и это также давно поняли и приняли московские (простите), российские и западные компании. Будущее не за креативом в режиме «будем ли мы праздновать Новый год в пиратском стиле или посредством гавайской вечеринки?».

Будущее за социально-ориентированным маркетингом даже в корпоративных мероприятиях.

Будущее за «информационными поводами», которые мы создаём даже не ВО ВРЕМЯ мероприятия, а ДО и ПОСЛЕ него.

Будущее за грамотными брифами, честными тендерами, за «Информационно-подкованными» Клиентами и нами — Исполнителями, которые отлично знают принцип синнергий — Господа, «1+1=5»: «Мероприятие + PR = прибыль», а не только весёлые фотографии в корпоративной сетке после очередного Дня Рождения руководителя.

Будущее = прибыль.

Для наших московских коллег это «будущее» уже в режиме «настоящего», действительно исчисляется конкретной прибылью и непоколебимым имиджем.

И только в наших с Вами силах, почитаемые Заказчики и уважаемые коллеги, осознать всё это и поверить в то, что СОБЫТИЕ, event, праздник и PR, шоу и прибыль слились воедино, неразделимы и служат одной Цели. НАШЕЙ с ВАМИ ЦЕЛИ — Быть, процветать, приобретать, звучать.

 

← Назад ↑ Наверх

2007-2011 © Event-агентство «Summer»

Фэн-шуй Центра Высоких Технологий

Rambler's Top100