Автор — Сабирова Наталья
руководитель event-агентства Summer
В связи с тем, что современный потребитель уже привык к огромному количеству рекламных сообщений, которые он получает каждый день, формируется сенсорная избирательность. Ваши потенциальные Клиенты тщательно сортируют полученную информацию, отбирая наиболее интересную. Таким образом, организация специальных мероприятий становится одним из самых действенных инструментов создания и поддержания имиджа компании и продвижению ее продукции.
По форме спецмероприятия могут быть самыми разнообразными. Основные виды special events: семинары, корпоративные приемы, вечеринки, презентации; работа на выставках; показы мод; спортивные мероприятия; массовые городские праздники; презентации, праздники, торжества, направленные на различные целевые аудитории бренда. Специальные мероприятия направлены прежде всего влияют на узнаваемость бренда, оказывают эмоциональное воздействие на потребителя, а значит подспудно воздействуют и на продажи.
Участники мероприятий с удовольствием принимают участие в специальных событиях брендов и рассказывают об акции своим близким, друзьям. Эффект от такого добровольного «оповещения» намного выше, чем от стандартной рекламы, и «послевкусие» для брэнда здесь просто идеальное.
Итак, вами принято решение о проведении специального мероприятия, которое направлено на стимулирование продаж.
Есть два варианта организации специального мероприятия. В первом заказчик все придумывает, сам ищет подрядчиков, сам координирует их работу.
Во втором он идет в агентство, где специалисты по проведению event-мероприятий формируют такую концепцию, которая решает поставленную задачу и по стилю соответствует приглашенной аудитории. Ведь концепция — это не только сюжет сценария и состав концертной программы, это еще выбор правильного места проведения, его оформление, механика всего мероприятия и т. д. Весь этот комплекс- такое же средство коммуникации, как например печатный модуль в газете или прокат видеоролика на телевизионном канале.
Казалось бы, дешевле и проще все сделать самим. Однако, как показывает практика, спецмероприятие, организованное своими силами, может обойтись дороже. Заказчик, не будучи специалистом, легко может переплатить наемным оформителям, актерам, музыкантам или полиграфистам. Не говоря уже о том, что «самодельное» мероприятие может не принести желаемого эффекта, а значит, средства, затраченные на него, окажутся выброшенными на ветер. Есть еще много аргументов в пользу работы с профессионалами нашего агентства:
1. Большой объем работы не по профилю предприятия. Оставив свои прямые обязанности, сотрудники вашей компании будут готовить мероприятия. Агентство поможет вам создать базу ваших потенциальных Клиентов, провести контрольный прозвон на предмет их присутствия, а в дальнейшем проведет работу с аудиторией после мероприятия (post-event-коммуникации), предоставив Заказчику мероприятия полный отчет.
2. Необходимость согласования действий подрядчиков. Например: у одной фирмы может заказываться сценическая конструкция, а другой освещение сцены. Действия этих компаний должны быть согласованы, причем, лучше, если этим будет заниматься профессионал, который сможет разобраться в технических требованиях обоих подрядчиков.
3. Необходимость получения различных разрешений. Реализация самых ярких креативных идей по организации мероприятия часто требует разрешения от различных структур. Их отсутствие грозит срывом мероприятия в самый неподходящий момент. У Агентства, как правило, уже сложившиеся отношения с подобными структурами.
4. Очень много специфических забот. Агентство поможет вам выбрать нужных артистов, ведущих на планируемое мероприятие в соответствии с концептом мероприятия, вашим фирменным стилем, особенностями провигаемого брэнда, товара, услуги. Профессиональные ивенторы постоянно отслеживают вновь появляющиеся творческие коллективы, новые сценические номера.
Не говоря о том, что у Агентства есть постоянные партнеры (гостиницы, рестораны, артисты и т.д.) с которыми оно работает по льготным расценкам, что в конечном итоге снижает себестоимость мероприятия.
5. Работа с прессой. Агентство инициирует выход публикаций в СМИ, по окончании мероприятия проводит мониторинг прессы с предоставлением отчета заказчику. 6.Обеспечение безопасности. И это далеко не полный перечень.
В заключении хотелось бы сказать, что, безусловно, вопрос по выбору подрядчиков по организации специального мероприятия всегда остается на стороне Заказчика. Успех или неудачу мероприятия определяет огромное количество факторов. На мой взгляд, важно понимать, что организация специального мероприятия это серьезный титанический труд, которым должны заниматься профессионалы своего дела, несущие юридическую ответственность за проделанную работу. Чтоб не получалось так, как обычно это бывает в погоне за дешевизной у некоторых удмуртских компаний — «сапожник печет пироги, а пирожник шьет сапоги». В итоге ни «пирогов», ни «сапог».
*при создании статьи использовались материалы специализированного журнала «EVENT.RU»